ЗАМЕТКИ ПЕДАГОГА

  


 

Панорама педагогического мастерства 

Март-Апрель 2017 года

 

Уже традиционно весной или осенью в Калининском районе проходит масштабное методическое событие под названием "Панорама педагогического мастерства". Наши педагоги всегда принимают участие в открытых показах и занятиях, а также активно перенимают опыт своих коллег. 

 

 

В этом году в "Панораме" приняли участие 125 докладчиков, среди которых 3 педагога представляли наш детский сад "Звездочка". В период с 23 марта по 27 апреля мы не только принимали гостей, но и сами посетили другие детские сады, где проходили интересные для нас показательные методические мероприятия - это дошкольные образовательные учреждения № 28, 366, 9 и 108.

 

Сами мы принимали гостей в апреле. Мария Владимировна Голоднева - наш учитель-логопед, победитель прошлогодних областного и городского конкурсов "Воспитатель года" показала свое конкурсное занятие по развитию речи для детей старшей группы, в котором главный герой - Ежик  - "Весь в иголках словно елка".

 

Ольга Леонидовна Асташкина - педагог-психолог детского сада приглашала гостей на методический семинар "Аутизм для детей. Дети с аутизмом".

 

Воспитатель первой младшей группы детского сада "Звездочка" - Вальшина Марьям Мухамеджановна - презентовала свое занятие "Игры по сенсорике - "Мой веселый звонкий мяч".

 

В общем весна прошла у нас плодотворно в методическом понимании благодаря активным и любящим своию профессию педагогам!

 

 

 

 


 

"Игрушечный" педсовет 

17 ноября 2016 года


Все педагоги детского сада "Звездочка" собрались в ноябре на свой второй в этом учебном году педагогический совет. Главной темой их серьезного разговора стали... игрушки: игры, дидактический материал - словом, разное оборудование и материалы, которые необходимы в образовании дошколят!  

 

 

 

Не зря говорят, что внутри каждого взрослого живет ребенок, вот и поговорить об игрушках взрослые тети, похоже, любят. Но, как оказалось, разговаривать о них тоже можно по-разному. И наши взрослые - педагоги детского сада, как всегда, все усложнили и говорили умными словами об организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

 

Вела совещание воспитателей наш "предводитель" в педагогическом мире - Беринцева Наталья Борисовна, заместитель заведующего по учебно-методической работе. Начался педсовет по нашей "звездной" традиции - с гимна РФ.

 

Дальше была оглашена повестка:

 

  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Результаты мониторинга состояния РППС в ДОУ (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Опыт работы воспитателей групп «Представление особенностей РППС группы через принципы РППС в соответствии с ФГОС ДО» (педагоги ДОУ)

  • Рекомендации по совершенствованию РППС в группах и кабинетах (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Формирование творческой группы по разработке структуры паспорта РППС в возрастных группах

  • Разное

 

 

Серьезный настрой для "игрушечного" разговора был создан, и все приступили к просмотру презентации по теме. Вот некоторые слайды по сути вопроса:

 

 

 

 

 

 

После наглядного представления материала педагоги пришли к обсуждению главных принципов организации "игрушечной" среды в группах:

  • соответствие насыщенности среды образовательным задачам и индивидуальным особенностям детей;
  • разнообразие материалов, обору¬дования и инвентаря;
  • трансформируемость пространства;
  • полифункциональность материалов;
  • вариативность, доступность и безопасность среды.


Наталья Борисовна озвучила, как эти принципы работают в группах и кабинетах детского сада.

 

 

 

И все педагоги после такого обсуждения, наверное, пришли к следующему выводу: 

 

"На развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребёнка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит, но и не стимулирует развитие ребёнка. Всё это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности".

 

Но это не значит, что отныне все группы будут выглядеть одинаково. Именно поэтому на педсовете прошел необычный тренинг с грецкими орехами. Да-да, именно с орехами. Перед воспитателями в центр круга рассыпали мешочек с грецкими орехами по числу участников собрания. Предлагалось каждому участнику педсовета взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складывались обратно, перемешивались и снова высыпались в центр круга. Задача каждого участника была в том, чтобы найти свой орех.


Главная интрига заключалась в том, как педагоги запомнили свой орех, какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминали особенности, или просто ждали, пока разберут остальные). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и РППС каждой группы: очень разная. Несмотря на всю свою похожесть между собой, у каждого - свои индивидуальные "черточки", «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только увидеть, подчеркнуть и правильно презентовать.

 

И чтобы увидеть уникальность, особенность развивающей предметно пространственной среды каждой группы и кабинетам, воспитателям и специалистам было предложено представить эти самые особенности на суд всего педагогического коллектива. Но задача усложнялась тем, что каждая особенность должна была иллюстрировать тот или иной принцип РППС в соответствии с ФГОС ДО.

 

И какими только новинками, находками и изюминками не хвастались наши педагоги. Перед очами присутствующих предстали сезонное дерево, «Музей леса», светофор эмоций, лего центр и много всего очень интересного и полезного для наших дошколят.

 

В итоге нашего «игрушечного» педсовета, общими голосами трудящихся была создана творческая группа, которой предстоит создать целый документ - "Паспорт предметно-пространственной среды" - он призван организовать и облегчить работу педагогов по организации игрушечной среды в группе. 

 

Вот в такие сложные "игры" играют взрослые, если им дают игрушки.

 

 

 

 


Путешествие из Челябинска в Екатеринбург…и обратно

1 ноября 2016


4.00 утра. Автовокзал «Юность». Мы (это я – Беринцева Наталья Борисовна и заместитель заведующего по учебно-методической работе ДОУ № 57 - Елена Викторовна) полусонные, но полные ожиданий собираемся отправиться в однодневное путешествие в соседнюю с нами область, в стольный град – Екатеринбург.

 


9.00. Позади многие километры дороги, 3 часа сна, 1 час общения, 10 минут остановки на какой-то станции. И вот он – Екатеринбург. Впереди задача не из легких – добраться от местного автовокзала до ЭКСПОцентра (он - где то по дороге в аэропорт). Решение одно и единственно верное – вызвать такси. И вот мы уже мчимся по улицам города в неизвестном для нас направлении, выезжаем за город в «чисто поле», перед нами – огро-о-о-о-о-мный павильон – это и есть наша цель – ЭКСПОцентр.


9.45. Восхищены размахом выставочного центра. Входим внутрь. Восхищение становится еще ярче: красиво, современно, все продумано до мелочей (раздевалка, регистрация, места отдыха для посетителей…), большое количество народа (причем, кроме ожидаемых нами педагогов-дошкольников – мы ехали на педагогический семинар, на мероприятии присутствуют, учителя школ, преподаватели профессиональных учебных заведений, деловые люди…).

 


10.00. Проходим в павильон № 4. Восхищение не знает границ. Обязательное фото у АРТ-объектов. Начали осматриваться, тщательно анализируя свои интересы. Понимаем, что это не совсем семинар – это выставка, еще вернее - Международный фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества. Переходим от одного объекта выставки к другому. Общаемся с представителями, представляющими свой опыт, свои технологии, свою работу.

 


Взгляд невольно остановился, наверное, на самом ярком и по–детски красочном стенде. Подошли. Здесь представляют ТРИЗ. В условиях данного мероприятия есть возможность все попробовать «на зуб». Нас приглашают поиграть. Мы увлеченно рисуем «Несуществующего животного», придумываем чем он питается, где живет, как называется… Потом заполняем поезд – последовательность создания книги. И ещё, и ещё игры. Затем отправляемся на семинар «Школа фантазирования ТРИЗ». Отлично! И если я раньше знала о ТРИЗе, но как-то «около», то теперь я очень даже прониклась его идеей. Спасибо педагогам детского сада «Солнечный луч» г.Екатеринбурга.

 


11.30. Продолжаем свое путешествие по выставке.


Познакомились с комплексом материалов «Навигатум», при помощи которых можно разнообразить работу по ознакомлению дошкольников с профессиями. Поучаствовали в строительстве лего-вертушки.

 


Увидели в действии 3D ручку и 3D принтер – словно в будущем побывали.


Большим открытием для меня стала работа на интерактивном столе. Великое множество игр по разным образовательным направлениям. Игры интересны, продуманы. Работа на таком столе привлекает и увлекает..

 


12.00. Решили участвовать в семинаре «Технологическая карта образовательных экспедиций для младших школьников на примере проекта «Сказка в Кашино». Интересно! Не смотря на то, что данная программа рассчитана на школьников, очень поучительно было с ней познакомиться и примерить её на дошкольное образование. И так… Программа «Единая промышленная карта».

 


Задача проекта – организовать цикл образовательных экскурсий на различные промышленные предприятия Свердловской области для детей с 1 по 11 класс, чтобы сложить у школьников целостное представление о географии, возможностях и ресурсах региона, а также сформировать интерес к работе на производстве и в реальном секторе экономики.


Проект «Единая промышленная карта региона» проходит при поддержке Администрации Губернатора Свердловской области, Всероссийского педагогического собрания, Министерства промышленности и науки Свердловской области.


В рамках проекта «Единая промышленная карта региона» детям предложена экскурсионная программа, рассчитанная на 3-4 посещения в год различных промышленных предприятий Свердловской области с 1 по 11 класс и ведение единой рабочей тетради в бумажном и электронном виде.


Системный методический подход к экскурсиям на промышленные предприятия, реализованный в рамках проекта «Единая промышленная карта» позволяет школе решить следующие задачи:

 

  • Эффективная профессиональная ориентация школьников
  • Формирование целостного познания о промышленности региона и географии Свердловской области
  • Формирование интереса школьников к производству и повышение мотивации к обучению
  • Патриотическое воспитание школьников на материалах родного края
  • Научная пропаганда

 

 

Более подробно о данной программе я узнала на сайте 


13.00. Решили расширить границы своего участия в Фестивале и перешли от экспозиции, представляющей дошкольное образование, к выставке в целом.
Как много интересного мы могли бы пропустить, если бы не приняли такого решения.

 

 


Оказывается, в рамках данного Фестиваля проходил Чемпионат среди увлеченной своей профессией молодежи. Флористы, кондитеры, хлебопеки, дизайнеры, инженеры – изобретатели, официанты, повара соревновались в своем мастерстве (конечно же, они «ещё не волшебники», они только учатся ремеслу, но их работа завораживает, удивляет, восхищает).

 


Так же, мы увидели «новую архитектуру образования» в виде деревянного дырявого конструктора Куборо. И… влюбились в него! 
Эта необычная деревянная игрушка - изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера. Деревянный конструктор Куборо выпускаются фирмой Cuboro с 1986 года.


«Дырявые кубики» Куборо - отличный вариант развивающей игры, которая увлекает не только детей, но и родителей! Собрать конструкцию – трудно, поэтому запаситесь терпением и выстраивайте новые варианты путей для шариков из деревянных дырявых кубиков!

 

Игра очень азартная, очень красивая и сложная. Требует общения, взаимодействия, поиска инженерных решений. Такой вот швейцарский вызов для вечно спешащего взрослого!


Долго мы еще бродили по залам выставки, не уставали удивляться тому, что происходило вокруг.


16.00. Пора в обратный путь. На прощание оставили на огромной фанерной стене автограф.

 


Проехали еще раз по улицам Екатеринбурга.


Автобус. Дорога.


21.00. ЧЕЛЯБИНСК мы вернулись!!!


Масса эмоций, впечатлений, желания рассказать обо всем увиденном родственникам, коллегам.


Это был чудесный, полный открытий день!


Информацию подготовила Беринцева Наталья Борисовна
 


 На старте нового учебного года

 

 26 сентября 2016 года

 

Осень. Сентябрь. Позади пора летнего отдыха, отпусков… Впереди учебный год. И то, каким он будет, зависит от нас от всех.

 

 


Именно для того, чтобы определить перспективы нашей деятельности в 2016-2017 учебном году мы и собрались на первый педагогический совет. Мы – это администрация детского сада, воспитатели и педагоги.


Собрались, чтобы посоветоваться:

  • о планах работы на учебный год;

  • о том, какие изменения внести в образовательную программу учреждения;

  • о том, как повышать квалификацию педагогических работников.

  •  

По традиции наш педсовет начался с исполнения Гимна Российской Федерации. После чего была оглашенаповестка:

1) Перспективы развития системы дошкольного образования на федеральном, региональном, муниципальных уровнях. (Семеняк О.А. – заведующий ДОУ)

2) Ознакомление педагогического коллектива с профессиональным стандартом педагога (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

3) Представление основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР) 

4) Задачи на 2016 – 2017 учебный год. Представление плана работы по реализации годовых задач. (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

 

Общим голосованием решили педагогический совет начать!

 

 

В начале, выступила перед педагогами Семеняк Ольга Адильевна – заведующий детским садом. Руководитель учреждения рассказала педагогам о тенденциях в развитии системы образования: стандартизация образования, укрепление единства образовательного пространства, реформирование содержания образования, реформирование управления образования, реформирование системы оплаты труда, укрупнение образовательных учреждений.

 

 

Особое внимание на первом педагогическом совете и старте нового учебного года было уделено понятию«Профессионализм». Заместитель заведующего по учебно-методической работе Наталья Борисовна Беринцева предложила педагогам к просмотру неожиданное видео - выступление на Олимпиаде в бразильском Рио наших спортсменок-синхронисток с хореографической композицией «Танец Русалочки». 

 

Мы вновь вспомнили те эмоции, с которыми встречали, переживали, радовались и гордились за наших девушек – настоящих профессионалок своего дела. Но целью тренинга стали не наши чувства в тот момент, а как раз наоборот. Исходя из контекста данной олимпийской ситуации, всем педагогам было предложено подумать и сформулировать для себя, что должен чувствовать сам профессионал. Что значит быть профессионалом? Что вообще такое – профессионализм?

 

Каждый педагог придумывал свое определение этого понятия, опираясь на одно какое-то слово-термин. В нашем словаре каждое слово начиналось с новой буквы алфавита. Так мы, педагоги детского сада «Звездочка», создали свою«Азбуку профессионала». Каждый презентовал свое слово и «защищал» его. Наш профессиональный словарь мы отразили на магнитной доске.

 

 

Задуматься над термином «Профессионализм» должен каждый. Ведь в любом месте, куда приходит и обращается человек, он ждет встречи с профессионалом, который сможет помочь решить проблему или задачу. И прежде, чем требовать это с кого-то, целесообразно начать с самого себя. 

 

 

На следующем этапе педагогического совета все участники поделились на три подгруппы. Каждой подгруппе предлагалось в течение получаса ознакомиться с одним из документов: Профессиональный стандарт педагога, Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации, План работы МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год. 

 

Чтение документов, обсуждение, споры, поиск ответов на интересующие вопросы царили в это время в зале. В итоге, каждая подгруппа составила резюме своих изысканий, с которым и были ознакомлены все члены педагогического коллектива в последующем. По каждому из документов были приняты решения.

 

Затем педагоги ознакомились с графиком повышения квалификации в предстоящем году, проголосовали за решение педагогического совета, и воодушевленные, а, может, и несколько озадаченные отправились на свои рабочие места…

 

 

***

Термин «Профессионализм» в определениях:

 

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

 

Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

 

Профессионали́зм — условно-многозначный термин русской словесности с основным значением в определении, положительных качественных характеристик отличного специалиста и мастера своего дела — в области конкретно рассматриваемой профессии или увлечения.

 

Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

 

Профессионал — это не этикетка, которую вы можете сами приклеить на себя. Это то, что другие должны сказать о вас.

 

Золотое правило «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» является отличной отправной точкой для формирования привычки профессионального поведения.

 

Информацию подготовила Беринцева Наталья Борисовна

 

 


 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!!!

 

03 марта 2016 г.

 

3 марта в рамках проекта "Педагог года-2016" состоялось торжественное мероприятие, на котором были названы победители муниципального этапа конкурса. Абсолютным победителем стала педагог детского сада "Звездочка", наша учитель-логопед Голоднева Мария Владимировна.

 

 

Всего в отборочном этапе приняли участие 361 человек. Это учителя, педагоги дошкольного образования, классные руководители, педагоги специального коррекционного образования. На каждом из конкурсов царила особая атмосфера, полная творчества, сотрудничества и положительных эмоций. Объединяли всех конкурсантов безграничная любовь к профессии и огромное желание обменяться опытом с коллегами.

 

И вот, состоялось долгожданное подведение итогов! Педагогов поздравили Глава города Челябинска Евгений Тефтелев, Председатель Комитета по делам образования Светлана Портье, председатель Областного комитета Профсоюза работников образования Челябинской области Юрий Конников.

 

Два главных приза – сертификаты на 200 тысяч рублей – получили абсолютный победитель конкурса «Учитель года» учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» Чудина Татьяна Васильевна и абсолютный победитель конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» в номинации «Педагогическое мастерство» учитель-логопед МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» Голоднева Мария Владимировна.

 

Напомним, что в этом году детский сад "Звездочка" впервые принимал участие в городском этапе масштабного педагогического проекта-конкурса "Педагог года в дошкольном образовании". Главной целью конкурса является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагогов дошкольного образования, а также распространение инновационного опыта работы с детьми. 

 

Претенденты на звание "лучшего" в своей профессии "сражались" в двух номинациях: "Педагогическое мастерство" и "Педагогический дебют". Наша логопед Мария Владимировна пробовала себя в первой номинации, ведь стаж ее работы с детьми уже превысил 16 лет. В декабре Мария Голоднева победила и на районном этапе конкурса, о котором мы писали ранее.

 

Выступление на муниципальном этапе проходили с 12 по 15 февраля. В "жаркой" борьбе за победу на городском уровне в данной номинации принимали участие 7 лучших педагогов-воспитателей от районов города. 


Тема, над которой работала Мария Владимировна звучала так: "Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста средствами формирования и раширения семантического поля слова"Главной задачей педагога здесь является расширение словарного запаса старших дошкольников, насыщение их речи за счет развитого образного мышления. Выступление Марины Владимировны Голодневой прошло на достаточно высоком уровне и было позитивно воспринято коллегами. 

 

В составе жюри были представители городского комитета по делам образования, преподаватели вузов, специалисты учебно-методического центра и победители конкурса прошлого года.

 

Поздравляем нашу гордость - абсолютную победительниу конкуса «Педагог года в дошкольном образовании» - Голодневу Марию Владимировну!!!

 

Желаем дальнейших профессиональных достижений и успешного выступления на областном этапе конкурса "Педагог года-2016", который пройдет в апреле в г. Снежинске.

 

СМИ о событии:

Cheldiplom.ru

Вектор образования

31 канал

На сайте Администрации города Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Педагог года в дошкольном образовании!

12-15 февраля 2016 г.

 

В этом году детский сад "Звездочка" впервые принимает участие в городском этапе масштабного педагогического проекта-конкурса "Педагог года в дошкольном образовании". Честь нашего детского сада защищает учитель-логопед Голоднева Мария Владимировна.

 

 

 

Главной целью конкурса является создание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагогов дошкольного образования, а также распространение инновационного опыта работы с детьми. Участие и стремление к участию в таком конкурсе поднимает престиж профессии педагога и способствует привлечению к ней молодых и перспективных людей. 

 

Претенденты на звание "лучшего" в своей профессии "сражались" в двух номинациях: "Педагогическое мастерство" и "Педагогический дебют". Наш логопед Мария Владимировна пробовала себя в первой номинации - "Педагогическое мастерство", ведь стаж ее работы с детьми уже превысил 16 лет. Позади у нас уже осталась победа в райнном этапе конкурса, о котором мы писали в декабре 2015 года. 

 

 

И вот 12 февраля 2016 года в 10.00 в МАУДОД Дворец пионеров и школьников им. Н.Крупской состоялось торжественное открытие конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2016». Вот уже не первый год муниципальный этап конкурса открывают все новые и новые таланты, и дарят нам настоящий праздник педагогического мастерства. В "жаркой" борьбе за победу на городском уровне в данной номинации принимали участие 7 лучших педагогов районов. 


Девизом конкурса можно считать слова:

 

Дети-это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети-это опыт, дети-это мы!


Этими словами ведущие приветствовали всех собравшихся в зале. Под бурные аплодисменты на сцену были приглашены те, для кого это не просто красивые слова, а смысл жизни и настоящий флагман в работе – виновники сегодняшнего торжества – участники муниципального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2016» в номинациях «Педагогический дебют», «Педагогическое мастерство».


С приветственным словом к собравшимся обратились заместитель председателя Комитета по делам образования города Челябинска Лариса Юрьевна Манекина и Председатель жюри Ирина Борисовна Едакова, начальник отдела дошкольного образования МБУ ДПО УМЦ, к.п.н., Заслуженный Учитель РФ. Они пожелали конкурсантам удачи, веры в свои силы и, конечно же, победы. Педагоги произнесли клятву и пообещали вести честную борьбу.


После этого конкурсанты представили свои творческие презентации. Главной задачей было в форме творческого мультимедийного доклада познакомить слушателей со своим педагогическим кредо. Мария Владимировна организовала целое мини-представление, которое отлично проиллюстрировало ее тему. Другие участники конкурса тоже показали много всего интересного - систему элементарного музицирования, внедрение музейной педагогики в образовательный процесс, использование теневого театра, познакомили с техникой декупаж.


После каждого выступления конкурсанту вручали букву или знак препинания, из которых впоследствии выстроили фразу «Детству – жить...!» – вот истинное кредо педагога дошкольного образования.


Следующее конкурсное испытание, которое предстояло
 пройти участникам конкурса «Педагог года в дошкольном образовании» - «Мастер-класс», состоялось 15 февраля. В ходе испытания было необходимо раскрыть перед аудиторией свое педагогическое новшество. Особое внимание было обращено на творческий подход и полное раскрытие озвученной темы. Главной задачей в ходе мастер-класса было научить коллег применять на практике представленную конкурсантом педагогическую технологию. 

 

Мария Владимировна работала над темой "Расширение семантического поля слова за счет комплекса ассоциаций". Задача педагога - расширение словарного запаса старших дошкольников, насыщение их речи. В ходе мастер-класса обязательной была работа с залом, которая позволяла теорию превратить в практику. 

 

Третье испытание было особенно непростым. Участники представили на суд жюри показательное занятие, которое необходимо было провести с восьмью незнакомыми педагогам детьми 7-8-летнего возраста. Оно наглядно иллюстрировало тему мастер-класса. 

 

В составе жюри были представители городского комитета по делам образования, преподаватели вузов, специалисты учебно-методического центра и победители конкурса прошлого года.

 

И, наконец, последнее, четвертое конкурсное испытание называлось "Круглый стол". Здесь проверялась эрудированность педагогов в теории образовательного процесса, в педагогике в общем, знание нормативных документов. Члены жюри задавали конкурсантам свои вопросы на актуальные ныне темы по внедрению ФГОС, организации предметно-пространственной развивающей среды, здоровьесбережению и привлечению родителй к вопросам воситания детей в условиях детского сада. 

 

Выступление Марины Владимировны Голодневой прошло на достаточно высоком уровне и было позитивно воспринято коллегами. Результаты городского этапа конкурса "Педагог года в дошкольном учреждении" станут известны в начале марта".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Церемония закрытия районного конкурса "Педагог года - 2016" в "Звездочке"

 

17 декабря 2015 г.

 

По уже давно сложившейся традиции церемония закрытия районного этапа конкурса "Педагог года" всегда проходит в нашем детском саду "Звездочка".

 


 

В спортивном зале детского сада собралось, как обычно, много гостей - сотрудники других детских садов, представители СП МКУ «ЦОДОО» по Калининскому району и, конечно же, сами победители конкурса "Педагог года - 2016" в Калининском районе.

 

Открыли церемонию слова поэта Роберта Рождественнского "Все начинается с любви...".

 

Каждый раз церемония закрытия посвящена какой-то теме. На этот раз главной тематической направляющей мероприятия стала тема любви и ее разновидностей.


Мы так привыкли к слову "любовь", что, порой, даже не замечаем, при каких обстоятельствах оно звучит. А главное - насколько часто мы думаем, живем, спешим, дарим, переживаем и радуемся вместе с этим словом, держа его в уме.

 

В ходе торжественного процесса мы отметили "любовь к своему делу", "любовь к победе и достижениям", "любовь родителей и детей", "любовь мужчины и женщины" и "любовь к жизни", наконец. Каждое из этих словосочетаний было театрализовано и образно проиллюстрировано, чтобы придать именно тот оттенок и вкус словам, который они имеют в жизни.

 

Завершилась церемония закрытия, как и полагается, награждением победителей, в том числе - Голодневой Марии Владимировны, учителя-логопеда нашего детского сада, победителя в номинации "Педагогическое мастерство" и Кожевниковой Анны Васильевны, учителя-деффектолога из МБДОУ ДС № 73, победителя в номинации "Педагогический дебют".

 

Поздравляем победителей и желаем вам дальнейших успехов на городском этапе конкурса!!!

 

 

 

 

 

 

 

 


"Педагог года - 2016" в Калининском районе

 

8-15 декабря 2015 г.

 

В декабре наш детский сад "Звездочка" принял участие в районном этапе масшатбного педагогического проекта-конкурса под названием "Педагог года - 2016". Наш детский сад достойно представила учитель-логопед Голоднева Мария Владимировна, которая и завоевала первое место в своей номинации.

 

 

 

Такой успех "улыбнулся" нам впервые. Но обо всем по порядку...

 

Конкурс проходил в течение недели - с 8 по 15 декабря на базе МАДОУ ДС № 482 г. Челябинска. Претенденты на звание "Лучшего" в своей профессии "сражались" в двух номинациях: "Педагогическое мастерство" и "Педагогический дебют". Главной целью конкурса стояло создание условий для развития творческого потенциала и самореализации педагогов дошкольного образования, а также распространение инновационного опыта работы с детьми. Участие и стремление к участию в таком конкурсе поднимает престиж профессии педагога и способствует привлечению к ней молодых и перспективных людей.

 

Оценивали работу конкурсантов ассы в своем деле - представители СП МКУ «ЦОДОО» по Калининскому району , заведующие и заместители заведующих детскими дошкольными образовательными учреждениями. В дальнейшем победители районного этапа будут бороться за победу на городском уровне конкурсного испытания. На этом иерархия конкурса не заканчивается, а повышается к областному и федеральному уровням.

 

Наша логопед Мария Владимировна пробовала себя в первой номинации - "Педагогическое мастерство", ведь стаж ее работы с детьми уже превысил 16 лет.

 

Перед выполнением конкурсного задания состоялся психологический тренинг для участников, который способствовал их раскрепощению, общению и боевому настрою. Всего в номинации "Педагогическое мастерство" приняли участие 11 педагогов Калининского района города.

 

Первое испытание называлось "Педагогическое мероприятие с детьми". Мария Владимировна Голоднева работала с детьми из подготовительной к школе группы по теме "Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста средствами формирования и раширения семантического поля слова". Наработки были произведены педагогом на основе трудов известного логопеда из Екатеринбурга - Репиной З.А. Надо отметить, что дети, с которыми работал каждый педагог, были совершенно не знакомы с ним, что значительно повышало ответственность при проведении педагогического мероприятия и несколько усложняло работу педагога.

 

На втором испытании под названием "Мастер-класс" профессионалы педагогического искусства проводили мастер-классы с коллегами по выбранной тематике.

 

Как уже говорилось, на данном уровне конкурса в номинации "Педагогическое мастерство" победу одержал "МБДОУ № 308 "Звездочка" г. Челябинска", то есть мы - в лице учителя-логопеда Голодневой Марии Владимировны.

 


Поздравляем нашу талантливую победительницу и желаем ей дальнейших успехов!!!

 

Так держать, Мария Владимировна!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

"Панорама педагогического мастерства"

 

Декабрь 2016 г.

 

По ежегодной традиции в декабре в педагогической среде Курчатовского района Челябинска прошла "Панорама педагогического мастерства".

 


 

Уже не первый год передовики педагогических идей встречаются на площадках различных образовательных учреждений с целью обмена опытом, совершенствования себя и своих педагогических техник.

 

Наш детский сад всегда принимает активное участие в этом мероприятии. Педагоги заранее готовят свои выступления - занятия, мастер-классы, семинары. В этом году Панорама собрала около 100 участников. Из них четыре человека представляли детский сад "Звездочка".

 

Перед педагогами, психологами, методистами и студентами выступила наш психолог - Асташкина Ольга Леонидовна с темой "Этапы формирования детского коллектива. Проблемы и задачи взрослого".

 

Занятие с подготовительной группой "Боровичок" на знание нотной грамоты перед аудиторией провела музыкальный руководитель детского сада - Быкова Валерия Олеговна. Дети повторяли строение песни. Теперь они знают, чем куплет отличается от припева.

 

Казанцева Антонина Анатольевна - инструктор по физическому воспитанию - показала физкультурное занятие с элементами лечебной физкультуры в подготовительной к школе группе "Боровичок" . Акцент был сделан на актуальную в компьютерный век тему - коррекция осанки и сводов стопы.

 

Наш воспитатель, Краева Оксана Валерьевна, представила занятие в игровой форме по развитию речи. Ее подопечные из группы "Бабочки" путешествовали по сказке "Цветик-семицветик" и, отрывая лепестки, попадали то в булочную, то на северный полюс, то в горы. Дети учились составлять рассказ и описывать то, что они видят.

 

В общем, опытом мы поделились охотно и продуктивно. Но не только себя успели показать наши педагоги, но и на других посмотреть. Есть теперь, чем заняться на год вперед, внедрить в практику и освоить по-своему.

 

В общей сложности гостями на открытых занятиях в ДОУ № 308 стали 29 педагогов из различных образовательных учреждений Калининского района. Многие из них оставили свои отзывы.

 

 

 

«Посмотрели занятие в группе «Бабочки» по развитию речи «Цветик – семицветик». Отличное занятие с разными видами деятельности. Очень понравилось, что дети были раскованы, воспитатель эмоционально вела занятие…»

Спасибо!

Воспитатели ДС № 17

 

«Занятие – тренинг Ольги Леонидовны актуально в наше время. Было очень интересно, задания очень понравились. Знакомство с новыми специалистами. Теоретическая часть полезна и для воспитателей, и для психологов. Буду использовать на практике.

Ольге Леонидовне желаю успехов! Понравилась её улыбка!»

ДС № 282

  

«Большое спасибо за проведенный мастер – класс, было очень познавательно и интересно. Узнала для себя много нового, буду применять в своей деятельности тоже».

Павлеченко Л.С.

ДС № 366

 

 

 

«Большое спасибо Валерии Олеговне! Увидела высокую организацию занятия, живой интерес детей, широкий подбор упражнений, игр; хороший темп показа, много интересных нюансов для работы в подготовительной группе»

С уважением, А.И. Ткач

ДС № 482

  

 

  

 

 

 

 

 


 

Все методисты в гости к нам

22 мая 2015 г.

 

 

 

  • Партнер – это соучастник игры.
  • Партнер – это компаньон, товарищ в каком либо деле.
  • Партнер – это тот, кто может помочь вам в достижении ваших целей.

 

Все это определения понятия «партнер», которые представлены в различных словарях.


Интересно, а могут ли быть партнерами взрослый и ребенок? Могут ли дошколята и педагоги общаться на равных? Могут ли быть они полезны друг другу в достижении своих целей? Ответ прост… Да! Конечно! И такое партнерское взаимодействие называется
«СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

 


Педагогический коллектив детского сада «Звездочка» уже в течение двух лет пытается разобраться в тонкостях совместной партнерской деятельности. И чем больше мы разбираемся, тем больше возникает вопросов. Но все ж таки, есть и ответы на некоторые из них.
И вот мы осмелились представить наши ответы на интересующие нас вопросы по организации совместной партнерской деятельности в детском саду на суд заместителей заведующих и старших воспитателей Калининского района города Челябинска, предложив посетить семинар, который так и назывался «Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка в детском саду».


Семинар собрал 31 участника. С ними-то мы и поделились, надеемся, очень нужной информацией.
Вначале мы представили теоретические аспекты проблемы: определение, понятия, принципы, сущностные характеристики. Теоретическая часть прозвучала из уст заместителя заведующего по учебно-методической работе Беринцевой Натальи Борисовны.

 


Потом вниманию участников было продемонстрировано педагогическое мероприятие. Провела его воспитатель нашего детского сада Загвоздина Ольга Александровна, специалист высшей категории. Форма данной части семинара была необычной для всех – и для нас, организаторов, и для наших гостей. Это была оnline-трансляция. Случались, конечно, некоторые сбои связи (по причине новизны данного педагогического приема), однако мы решили взять этот способ демонстрации открытых педмероприятий на вооружение и применять его в будущем.


Итоговой, третьей, частью стал анализ педагогического мероприятия, который провела педагог-психолог Асташкина Ольга Леонидовна, специалист высшей категории.


И, конечно же, в завершении, рефлексия. Всегда интересно знать, что о тебе думают окружающие. Вот некоторые отзывы:


«Очень интересно. Не только содержательная часть, но и форма проведения семинара. Здорово!»
«Узнала партнерскую деятельность более конкретно. Спасибо за глубокий анализ и теоретическую часть. С удовольствием начну изучать это направление».
«Это очень необходимо для работы» …

Это на самом деле очень интересно. Именно поэтому мы продолжаем работу по направлению «Совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка в детском саду».

 

Презентация Беринцевой Н.Б. на тему "Совместная партнерская деятельность".

 

 


 

 

Социум и культурные ценности в дошкольном образовании 

 

 

 

 

«Социокультурная среда» - до недавнего времени мало кому знакомое сочетание слов. Да и теперь, наверное, еще не многим понятно, что же это такое.


Вот и решили помочь разобраться с этим всем «методистам» города Челябинска специалисты дошкольной педагогики из Калининского района.

 

И вот, 17 апреля 2015 года состоялось событие под большим и емким названием «Городской семинар для заместителей заведующих и старших воспитателей «Формирование социокультурной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».


Радушно встретили всех гостей в своем детском саду сотрудники детского сада № 57.


Мы, педагоги детского сада «Звездочка», не могли остаться в стороне от столь важного события в педагогической жизни города Челябинска. От нашего детского сада на этот педагогический "сейшн" направились делегаты: Асташкина Ольга Леонидовна (ей поручено было провести психологические разминки и паузы для участников) и Загвоздина Ольга Александровна (её задачей стало рассказать о своем детище – проекте «Музей леса»).


Наши специалисты очень достойно справились со своими задачами. В доказательство этого представляем текст выступления Загвоздиной О.А., презентацию, которой все это сопровождалось, ну, и конечно же, фотоматериалы.

 


 

Наши рулят, или приключения россиянок в Финляндии

15 - 16 марта 2015 года

 

 

 

После трехчасового авиаперелёта до Питера и ожидания туристического автобуса при восьми градусах по Цельсию на Черной речке (там, где Пушкин стрелялся с Дантесом) наша «могучая кучка», наконец, направилась к Финской границе. Ещё четыре часа на колёсах с попеременным досмотром доблестными российскими и финскими пограничниками – и мы в составе российской делегации педагогов на месте: Финляндия, город Иматра, международная научно-практическая конференция «Ценностные ориентиры современного образования». До начала конференции остаётся всего десять минут, а три «суровые» челябинские девушки в полном «make up» и на шпильках с докладами и видео-презентацией уже на своих местах, чем вызывают искреннее восхищение и неподдельный интерес всех участников данного мероприятия (как соотечественников, так и финнов).

 

Ну а если серьёзно, то спешим поделиться со всеми радостной новостью – наконец-то педагоги нашего МБДОУ ЦРР ДС №308 «Звездочка»: Ахмедова Рухангиз Халеддиновна, Голоднева Мария Владимировна и Краева Оксана Валерьевна вышли на международный уровень, приняв вполне равноправное участие в педагогической конференции. Темой их общего доклада стало «Организация образовательного взаимодействия детского сада и семьи: из опыта работы МБДОУ №308 г. Челябинска», в котором они поделились опытом коллектива учреждения, осветив лишь часть проводимых в нашем ДОУ мероприятий, таких, как: «День Рождения детского сада», «Осенняя ярмарка», традиционные общие пикники и субботники, театрализованные постановки и конкурсы, а главное – личностный подход к каждой семье! И хотим вам сказать с полной ответственностью, никто из шестидесяти участников данной конференции (с их слов) так ещё не работает.

 

 

 

Теперь о главном. Так как конференция являлась научно-практической, наши педагоги имели возможность лично познакомиться с работой дошкольного учреждения и школы в Финляндии в реальном режиме функционирования. Поэтому сейчас наши сотрудники хотят рассказать о своих впечатлениях всем заинтересованным.

 

 

Первое, что бросается в глаза – это большое количество педагогов на очень малое, по нашим меркам, число воспитанников: в младшей группе на 15 детей – 3 педагога, в подготовительной группе на 21 ребёнка – 3 педагога плюс 1 помощник воспитателя! Причём, из сотни детей по списку в этот день присутствовало от силы двадцать, так как в Финляндии семейному воспитанию отдаётся безусловное предпочтение перед государственным, и ребёнку предоставляется любая возможность провести день с семьёй. Также стоит отметить, что помощник воспитателя занят именно помощью воспитателю в его педагогической работе, а не хозяйственными нуждами, потому что ежедневную уборку, мытьё игрушек и дезинфекцию санузлов осуществляет клининговая компания. Горячим питанием, кстати, обеспечивает детей тоже специальная служба, она же вывозит пищевые отходы и грязную посуду.

 

 

Плата за услуги детского сада в Финляндии, как и налоги, зависит от дохода семьи и для каждого является индивидуальной. К слову сказать, зарплата финского воспитателя в десять раз выше челябинского.
Работает финский детсад с 6-30 до 17-30, но основная часть детей (со слов методиста) приходит к 10-ти утра. Наш вопрос о том, как поступают с детьми, чьи родители по какой-либо уважительной причине не успевают забрать своего ребёнка вовремя, не был понят вообще, так как за всю историю функционирования данного учреждения ни одного такого случая не было зафиксировано.

 

 

Финны вообще очень законопослушны и пунктуальны. А финские дети очень спокойны и самостоятельны: воспитатели не одевают и не раздевают детей, не расчесывают их, не складывают за ними вещи или игрушки – вообще без настойчивой просьбы ребёнка взрослые не помогают ему.

 


О чём ещё можно рассказать? Ну, например, здание детского сада в Финляндии, как правило, одноэтажное; внутри разделено на небольшие (10, 12, 15 кв.м) комнатки, соединённые одним общим коридором или проходные. Нет строгого разделения пространства на зоны (учебные, игровые, столовые, спальные и др.) – где что умещается, там то и находится. Спортивного и музыкального залов, как таковых, тоже нет; хотя спортивный инвентарь и фортепиано присутствуют. Оконные проёмы достаточно широки и низко расположены, поэтому освещение днём исключительно естественное. Территория огорожена метровым забором – рабицей и не разделена на игровые участки по группам. Вся территория – для всех одновременно. Крытых веранд нет вообще, так как детей приучают гулять в любую погоду (будь то дождь, снег, мороз или ветер), для чего родители снабжают своих чад непромокаемой и непродуваемой одеждой и обувью.
Что касается знакомства с финской школой, хочется отметить то, что обучение для всех составляет 9 классов. Далее, кто желает, может продолжить обучение в колледже и только после этого – в университете. Как обучение, так и питание в школе все 9 лет абсолютно бесплатно для всех, независимо от дохода семьи. Школьные занятия, как правило, длятся до 13-30, после чего ребёнок может посещать любое количество «кружков» из действующих в данной школе (тоже, кстати, абсолютно бесплатно), либо остаться в «группе продлённого дня», но уже за отдельную плату. В классе, как правило, 15-20 человек. У каждого ученика – своё рабочее место (парта, компьютер). Гардероб общий и общедоступный, без личных номерков и ящиков. Школьная территория и вход в само здание школы никак и никем не охраняются – вход свободный для любого желающего.
В Финляндии не существует понятия «престижная школа», так как, во-первых, школы не отличаются по направленности (гимназия, лицей, кадетская, лингвистическая и т.д.), т.е. у всех одинаковый статус – будь то школа в Лапландии (где на 10 учеников – 2 педагога) или в Хельсинки (300 учеников – 55 учителей), а во-вторых, все педагоги имеют одну и ту же категорию и одинаковую зарплату. Нет ни конкурсов на лучшего педагога, ни списка лучших ста школ страны или каких-либо других «лучших». А всё потому, что образование должно быть как доступным, так и равным в одинаковой степени и для всех. А любое деление по категориям педагогического состава и по статусу учреждения подразумевает, что одни будут учиться у лучшего педагога в лучшей школе, а другие, соответственно, у худшего. Такого, согласно финским законам, быть не должно!
Конференция освещалась финской прессой, а точнее местной газетой «Лапеенранта ньюс». Педагог нашего ДОУ Ахмедова Рухангиз Халеддиновна дала интервью репортеру этой газеты на английском языке. Ознакомиться с полным текстом статьи можно на сайте www.lappeenrannanuutiset.fi

 


Вот, собственно, что мы хотели вам рассказать в общих чертах. Вы сами можете увидеть как схожесть, так и различия в системах образования России и Финляндии. Может быть, у вас возникли какие-нибудь вопросы? Пишите, спрашивайте - мы с удовольствием ответим на них. Надеемся, это было далеко не последним участием педагогов нашего ДОУ в мероприятиях такого уровня.

 

Статью подготовила Краева Оксана Валерьевна