НОВОСТИ

Статьи:

 


 

 Экскурсия для выпускников по потаенным местам детского сада


Май 2017 г.


Вы знаете, как рождаются традиции?
Любая традиция рождается с идеи…


Идея - совершить путешествие с нашими дошколятами по «недрам» детского сада, точнее по тем его местам, куда детям «Вход запрещен» (электрощитовая, подвал, чердак…) живет уже несколько лет.

 

 


Уже по традиции экскурсоводом для ребят стала сама Ольга Адильевна Семеняк – заведующий учреждения. Кто, как ни она, лучше всех знает, что скрывают за собой двери, закрытые для детей в обычные дни.


Наши "туристы" посетили электрощитовую. Конечно, этому предшествовал разговор об опасностях, которые таит электрический ток. Ну а потом... Потом было все интересно и необычно! Металлические шкафчики, кнопки «пуск» и «стоп», рычаги, резиновые коврики, диэлектрические перчатки. Конечно же, в таком месте мы поговорили о безопасности.

 


Затем «тайная экскурсия» отправились в прачечную. Мы смогли понаблюдать за путешествием полотенца от «короба для грязного белья» до «склада чистого белья». Сначала стирка в огромной стиральной машине, потом сушка в такой же огромной (даже чуть больше) сушильной машине, затем утюжка в гигантском утюге (гладильной машине), после чего полочка на складе чистого белья. Как его (белья) много на этом складе: полотенца, наволочки, пододеяльники, простыни, скатерти, салфетки… И все это должно быть в идеальной чистоте! Спасибо Эльвире Ягофаровне Нажмутдиновой, что она следит за всем этим!

 

 

После прачечной мы отправились в подвал. И тут... сначала в бойлер. И очутились мы словно на межпланетном лайнере: трубы (красные и синие), измерительные приборы, рычаги… Благодаря тому, что в этом помещении все работает, как часы, в детском саду тепло и всегда есть горячая вода. Руководит этим хозяйством Наталья Геннадьевна Тузова!

 

С бойлером познакомились, теперь – вентиляционная камера, в который мы узнали, что сюда стягивается весь использованный воздух из всего детского сада.


И вот! Настоящее подземелье – подвал, просторный, огромный, таинственный. Мы зашли в самую глубь – посмотрели пожарный насос и канализационный колодец (сюда скапливается вода из прачечной). После этого начался настоящий квест – нужно найти выход из этого места. Выход, конечно же, был найден!


Возвращаемся в наше обычное помещение! Здесь мы заглянули в шахту лифта для подачи из пищеблока и в лифтерную. И…….
Поднялись на чердак (на крышу нас, правда, не пустили)… Но мы смогли выглянуть в огромное чердачное окно и ощутить весь простор, открывшийся перед нами!

 


На этом наш тур закончился. Долго мы еще обсуждали увиденное, перебивая друг друга! Теперь родной детский сад открыл выпускникам все свои секреты, а они узнали о том, как много людей и техники работают для того, чтобы обеспечить обычную комфортную жизнь детей в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Закрытие "Галереи - 308"

 

 

31 мая 2017 года 

 

В прошедшем 2016 - 2017 учебном году в нашем детском саду родилась новая благородная и полезная традиция - знакомство с художественным творчеством великих мастеров кисти, которым принадлежат любимые и международно известные полотна. Весь год мы открывали для себя художников и их творчество вместе с Ларисой Львовной Кормильцевой, а в мае, накануне выпуска, закрепили все пройденное на итоговом занятии.

 

 

 

Возможно, даже не каждый взрослый сможет отличить полотна одного известного художника от другого, а уж уверенно разбираться в стилях, жанрах и направлениях живописи могут единицы. Кстати, в их числе и наши дети! И все благодаря мероприятию, которое на протяжении всего учебного года проходило в "Звездочке" - Лекторий "Галерея-308". Здесь дети знакомились с тем, что такое портрет или натюрморт, узнавали про классицизм и реализм, рассматривали самые знаменитые картины, говорили об их авторах, обсуждали детали.

 

 

Все это позволило нашим юным знатокам овладеть достаточным комплексом знаний по основам художественного творчества. На итоговом занятии в конце года дети выполняли контрольную викторину. В нее входили такие задания, которые зачастую могут "раскусить" лишь школьники старших классов, а то и студенты.

 

7-летние мальчики и девочки рассуждали о жанрах живописи и называли отличия натюрморта, портрета, пейзажа. Они же говорили об особенностях направлений художественного творчества - классицизм, реализм, импрессионизм, абстрационизм и т.д. Ребята уже уверенно ориентируются в известных полотнах и могут назвать картины Шишкина, Левитана, Ван-Гога, Куинджи, Пикассо, Брюллова, Васнецова и др.

 

 

На память о пройденном курсе слушатели получили контур своей будующей картины (натюрморт, портрет, пейзаж), который еще предстоит превратить в свой мини-шедевр, и памятный авторский значок выпускника Лектория "Галерея - 308".

 

Теперь мы уверены, что выпускники детского сада № 308 сразят всех своей эрудированностью и кругозором в области художественного искусства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выпускной квест на "Звезде"

 

30 мая, 2 июня 2017 года 

 

В этом году из нашего детского сада в мир под названием "Школа" отправилось 47 мальчиков и девочек. Все они уже стали для нас родными и отпускать наших маленьких "звездочек" нам было очень жаль. Но мы рады, что впереди у будущих первоклассников открывается "дверь" в большое и интересное путешествие в жизнь. 

 

 

 

Выпускной у групп "Цветики" и "Листики" выдался нетрадиционным и запомнится всем надолго. И вот, почему....

 

За пять лет в детском саду наши ребята уже привыкли к торжествам и балам, поэтому решено было приготовить для них и для родителей сюрприз. Все мы собирались на бал, а попали... на захватывающий квест! А ведь начиналось все очень даже мирно и спокойно. Единственное, что могло выдать наши намерения - это ленточки на запястьях детей, которые делили их по командам определенного цвета... Но обо всем по порядку.

 

 

Бал начался! В зал ворвались наши выпускники. Нарядные, как никогда, они закружились в танце про "Волшебное детство". И только после танца ведущий сказал приветственные слова, как вдруг началось... В зал ворвался поток ветра, распахнулось окно, зашелестели шторы, а дверь с треском захлопнулась, и замок закрылся...

 

В зале раздался голос, который объявил всем собравшимся, что теперь придется выполнить нелегкие задания, чтобы добыть все нужные ключи от двери. А сигналом к выполнению задания будет звук ГОНГА.

 

Вот это да! Мы, конечно, расстраиваться не стали такому повороту событий. А даже, наоборот! Приключения - чем не праздник?! Тем более для нас - любопытных, ловких, смелых, находчивых и веселых ребят из "Звездочки". Тем более, что и родители у нас к приключениям всегда готовы.

 

Первое задание мы получили почти сразу - надо было составить слова. Ведущий раздал цветные конверты под стать цвету браслета команды, в которых находились слоги. Сложив их правильно, наши "умники" получали слова. Одно из них должно было подсказать место, где мог быть спрятан ключ.

 

 

И этим словом оказалось слово "карман". И тут все стали рыскать по своим карманам, и вот было удивление-то, когда ключик с цветной ленточкой нашелся в кармане одного из наших пап. Так мы нашли первый ключ от нашей двери и сразу прикрепили его на специальную ключницу.

 

Следующее задание было на внимание. Тот же таинственный голос поручил нам найти концы цветных лент под стать цвету браслета своей команды, которые были спрятаны где-то в зале. Найдя ленты, дети должны были продлить их, вытащив каждый свой по цвету кусок из общей кучи цветных отрезков и соединив его с лентой при помощи пуговицы, кнопки или липучки. Так мы старались сделать ленту, как можно длиннее.

 

После такого состязания "голос" велел остаться у ленты только "красной" команде и осторожно тянуть за нее. На конце ленты оказалась игрушка. Пока мы думали, чтобы это могло значить, в зал каким-то образом попали малыши из группы "Рыбки" и их воспитатель. Тут и стало, что предвещала нам игрушка на ленте. Наши маленькие "коллеги" станцевали для выпускников танец и поздравили их с окончанием детского сада. А потом также таинственно исчезли. И снова гонг...

 

На этот раз поручение потянуть за свою ленту получила "синяя" команда. Этот цвет принес нам танец под названием "Разговор со счастьем", который исполнили наши выпускники.

 

Далее по навету голоса дети с желтыми браслетами вытянули свою ленту, а там... там "?" Знак вопроса предсказывал нам закадку и игру "Повтори ритм".

 

"Зеленые браслеты" вытянули на конце своей ленты ключ, и воспитатель сразу же повесила его на ключницу. Теперь у нас было уже целых два ключа! Звук горна приносил нам еще много заданий. Мы пели песню "Художник" и складывали на мольберте картину. Кстати, именно она подсказала нам, у кого находится третий ключ. На картине было изображено спортивное оборудование, поэтому за следующим ключиком мы побежали к нашей Антонине Анатольевне Казанцевой. Кто как ни она главный начальник спортивной площадки в детском саду?! Но просто так наш инструктор отказалась отдавать ключ. Как всегда, она решила испытать на прочность, только на этот раз уже не нас, а родителей.

 

 

Ох, и нелегко пришлось нашим мамам и папам, ведь ключ они отыскивали в вазах, где были макароны, мармеладные червяки, лизуны-пауки и еще разная подобная малоприятная на ощупь всячина. Но старшее поколение не подкачало, и нужный ключ все же отыскало!

 

Каждый раз после выполнения заданий казалось, что обычный бал вот-вот начнется - на сцену выходили дети, выступали, пели, танцевали, но потом... Потом вдруг снова "голос" возвращался и звучал ГОНГ. Так и теперь. Только спели наши выпускники песню про "Шарики воздушные", как вдруг в зал всыпались разноцветные воздушные шары и снова прозвучало задание. Как вы думаете, зачем нам нужны были воздушные шары?... Ну, конечно же, чтобы их лопать, ведь именно в них мы искали следующий ключ! Во грохота-то было, прям, как на салюте. Здорово! И ключ нашли!

 

Но не все еще ключи собрались на нужной связке. Последние ключи из связки нашлись в льдинке из холодильника, в высокой вазе, которую мы наполняли водой и в замочной скважине. Подобрав по цвету ключики к нужным замочкам на лентах цветов радуги мы их открыли, потянули за ленты и дверь, наконец, отворилась. 

 

"Вы успешно справились с задачей, - сказал все тот же сказочный голос. - Дверь закрытую вы распахнули, в жизнь большую, новую вступайте. Всем счастливого пути я пожелаю!"

 

 

На этом наш выпускной квест подошел к финальной части, в которой дети спели песню "Милый друг", посвященную жизни в детском саду и первым друзьям, а потом вместе с сотрудниками детского сада выпускники исполнили трогательную вокальную композицию "Мы вместе". Завершили выпускной поздравления родителей, их благодарности педагогам и подарки детям.

 

Надо сказать, что в группах тоже творчески подошли к прощальному празднику. Так, в "Цветиках" родители в конце праздника пели песню и читали стихи. А группа "Листики" поставила танец пап и дочек, после чего взрослые также исполнили свою вокальную композицию. 

 

Прощай наш детский сад!

Мы будем вместе всегда!

Место встречи - воспоминания о детстве!

 

 Над праздником работали:

Главный редактор - Семеняк Ольга Адильевна

Автор сценария - Беринцева Наталья Борисовна

Режиссер - постановщик - Быкова Валерия Олеговна

Хореограф - постановщик -  Татьяна Викторовна Алексеева

Художник-декоратор - Плосконенко Ольга Васильевна

Ведущие - воспитатели

Голос - актер театра драмы

 


 

Городская легкоатлетическая эстафета

 

19 мая 2017 года 

 

В мае наши чемпионы доказали, что могут быть лучшими, и в составе сборной команды Калининского района заняли второе место на Городской легкоатлетической эстафете, которая входит в состав Спартакиады старших дошкольников.

 

 

 

Шесть ребят - три девочки и трое мальчиков - представляли наш детский сад в составе районной команды из 12 человек под названием "Звездочка". Кроме нас, самыми быстрыми бегунами района стали ребята из детских садов № 444, 440 и 93. Спортивная гонка спринтеров проходила на территории МАУДО "Дворец пионеров и школьников им. Крупской".

 

Открыл соревнования главный судья соревнований – Дубинкин Григорий Павлович. С приветственным словом выступила Баталова Татьяна Николаевна, главный специалист Комитета по делам образования города Челябинска.

 


 

Борьба вышла у наших детей самая что ни на есть взрослая и серьезная, поэтому поддержка от болельщиков – педагогов и родителей была очень кстати!


Итак, призовые места в эстафете распределились следующим образом:


1 место – Тракторозаводский район, команда "Веселые ребята"
2 место – Калининский район, команда "Звездочка"

3 место – Ленинский район, команда "Лучики".

 

Но и это еще не все сюрпризы. На городской эстафете наш бегун - Ваня Х. вошел в тройку самых быстрых мальчиков города и занял 3 место в личном зачете. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ СПОРТСМЕНОВ!!!

ГИП-ГИП, УРА!!!

 



Конкурс игрушек

Апрель - Май 2017 года 

 

В детском саду "Звездочка" впервые прошел смотр-конкурс "Создаем развивающую предметно-пространственную среду" среди групп. В ходе конкурса в распоряжении наших дошколят появились новые креативные и очень полезные игры. 

 

 

 

Это мероприятие было изначально заложено в Плане работы детского сада на учебный год. Однако готовились мы к нему особенно тщательно, так как проводим такой конкурс в стенах детского сада впервые. Для того, чтобы оценить старания наших доблестных педагогов было собрано авторитетное и компитентное жюри. В состав него вошли старший воспитатель основного здания детского сада № 308 - Светлана Владимировна Мухамедьяновазаместитель заведующего МБДОУ "ДС № 444 г. Челябинска" Галина Юрьевна Истомина, заместитель заведующего детского сада № 366 Пономарева Оксана Владимировна и др.

 

Проведению конкурса предшествовала подготовка - анализ развивающей среды групп и ее наполнение в соответствии с критериями из ФГОС ДО.

 

Открытие конкурса было торжественным и проходило в зале. "Фанфары" возвестили всем, что началось нечто важное, далее на экране все увидели главную цель предстоящего мероприятия: "Выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, в части содействия решению задач организации развивающей среды в ДОУ".

 

 

Перед собравшимися выступила гостеприимная Ольга Адильевная, заведующий детским садом "Звездочка". Она же представила и членов жюри. Далее прозвучала древняя китайская легенда, суть которой заключается в мудрости: "Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь", а мораль для нас гласит, что "развивающая среда сегодня должна привлекать ребенка, способствовать его развитию, а не давать готовые знания".

 

А дальше - жеребьевка команд и, наконец, смотр-конкурс...

 

 

В ходе конкурса участники проходили два этапа  - презентационный в зале и практический "на игровом поле" в своей группе. В зале перед всей аудиторией и жюри воспитатели рассказывали про свои находки и "изюминики". Так, в группе "Птички" педагоги придумали и воплотили в жизнь проект "Игры в чемодане", "Китенок" продемонстрировал вариативность игровой зоны, а "Цветики" показали увлекательное коллекционирование - насекомых, минералов, ракушек.

 

 

Во время второго этапа конкурса гости отправились на экскурсии в группы, где их ждали воспитатели со своими интересными новинками и изобретениями.

 

В целом, в результате смотра развивающей среды в группах детского сада было отмечено много положительного:

  • большое количество развивающего игрового материала изготовлено собственными руками, причем очень эстетично и аккуратно;
  • отдельно была отмечена первая младшая группа "Рыбки", где членов жюри покорило обилие рукотворного оборудования по сенсорному развитию и общая насыщенность игровой среды группы, что можно было кратко охарактеризовать: "Все есть!";
  • разнообразие материала в логопедических группах "Листики" и "Птички".

 

Но такое меропритие, как конкурс развивающей игровой среды групп проводится не только с целью похвалить педагогов, но и развить то, что требует внимания. Вот, что жюри рекомендовало нашим педагогам:

  • необходимо разнообразить сюжетно-ролевые игры в группах и дополнить их более редкими тематиками - МЧС, кондитерская фабрика, швейная мастерская, архитектурное бюро и т.д.
  • некоторым группам были даны рекомендации поработать над возрастным содержанием по причине его не полного соответствия;
  • часть групп не отразили тему недели во всех игровых зонах;
  • в соответствии с ФГОС, наш образовательный процесс должен быть максимально индивидуализован и ориентирован на личностное развитие каждого ребенка, что в среде группы должно находить отражение в индивидуальных выставках, насыщенности пространства оборудованием, которое способствует развитию определенных увлечений и способностей;
  • дана рекомендация всем группам обеспечить в развивающей среде групп способность детей действовать самостоятельно, т.е. возможность воспитанника овладеть любой, даже новой, игрой самостоятельно при помоци наглядных инструкций;
  • вся развивающая игровая среда группы должна быть направлена на функциональность для детей, т.е. получение навыков, умений, развития.

 

Разумеется, конкурс дал большой стимул для творчества педагогов на благо воспитанников и дальнейшее совершенствование игровой среды в группе. Наше лояльное жюри подчеркнуло все достоинства, особенно отметив насыщенность групп авторскими проектами с вариативными элементами из других программ развития.

 

Но для определения официальных результатов члены судейсткой коллегии, конечно, пользовались едиными критериями оценки. Кроме сказанного выше эксперты обращали внимание также на:

  • возможность экспериментирования с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей; 
  • трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей; 
  • присутствие в среде полифункциональных материалов;
  • доступность среды;
  • участие родителей в создании игровой среды группы; 
  • безопасность предметно-пространственной среды; 
  • организация РППС в соответствии с требованиями и рекомендациями СанПиН (по детской мебели - размеры, качество материала, количественное соотвествие числу детей, маркировка, паспорт, освещаемые учебные доски);
  • эстетические характеристики содержимого группы - единство стиля, комфортная цветовая гамма, наличие в интерьере  продуктов детской деятельности;
  • информируемость родителей (наличие визитной карточки, информации о педагогах, программе ДОУ, режима работы группы, актуальных консультаций, информации об организации образовательной деятельности дома (тема недели, рекомендации); о деятельности детей в группе (выставки детского творчества, содержание образовательной деятельности в группе и др.), психолого – педагогическое просвещение родителей (выставки литературы, консультации).

 

 

Официальные итоги были объявлены на церемонии торжественного закрытия конкурса. Началась она по традиции "фанфарами". После этого на экране все увидели мини-интервью с участниками событий и вопросами о конкурсе, а затем слово для подведения итогов и награждения взяла Ольга Адильевна. Она объявила, что в результате всего увиденного и услышанного голоса жюри распределились следующим образом...

 

Лауреатами конкурса стали группы "Бабочка" (107 баллов), "Китенок" (110), "Боровичок" (111) и "Цветик" (112).

 

Призерами конкурса - группа "Листочек" (119), группа "Рыбка" (119), группа "Дубок" (119), группа "Птички" (121).

 

А вот победителем нашего конкурса стала группа ... "Птички"! УРА!

 

На этом наш конкурс завершился, а участникам пожелали:

 

"Продолжайте искать, что можно изменить в РППС группы, как её совершенствовать, ищите и находите чего в ней не хватает – тогда она станет развивающейся, тогда она будет совершенствоваться!"

 

 

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда групп

 

Группа "Листочки"

 

Счет на дверях

 

 

 

Зона для познавательных занятий

 

Уголок Родины

 

Библиотека "У Лукоморья"

 

Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

 

Уголок творчества "Творческий калейдоскоп"

 

Сюжетно-ролевая игра "Универсам"

 

 

 

Игра "Ощути и нарисуй"

 

 

Наборы развивающих карточек по развитию речи

 

Набор самодельных ширм для возможности трансформации пространства, в т.ч. самими детьми


Группа "Птички"

 

Сюжетно-ролевая игра "Дом" (трансформер)

 

 

Плетем коврик из ленточек

 

 

 

 

Волшебное дерево сезонов

 

 


 

 

 

Счетный материал Книга "Учимся считать"

 

 



 


 


 

День Победы в детском саду

10 мая 2017 года 

 

В "Звездочке" День Победы отмечали 10 мая. В стенах детского сада прошли Акция "Георгиевская лента", выставка коллективных работ, показ тематических мультфильмов и беседы детей с педагогами.

 

 

 

Главными затейниками и организаторами победных торжеств стали Быкова Валерия Олеговна, Казанцева Антонина Анатольевна, Чуганцева Ирина Валерьевна и другие сотрудники с активной гражданской позицией.

 

С ходу утром всех гостей детского сада встречала выставка в холле, на которой были представлены групповые детские работы на тему Великой Отечественной Войны и Победы в ней. Здесь же была и "Стена Памяти" с рассказами о предках наших воспитанников, ставших героями тех сражений.

 

 

Тут же в холле дети мастерили одну бесконечно длинную оранжево-черную ленту. Словно солдаты тех времен, каждый из наших ребят внес свой маленьких вклад в одно большое дело - создание Георгиевской ленты нашего детского сада.

 

Для средних групп работал кинозал и прокат мультфильмов о войне и героях. А старшие и подготовительные к школе группы принимали участие в беседе об истории нашей страны и событиях военного времени. Начиналась такая лекция со слов известного диктора - Левитана - о начале войны. Даже спустя столько лет этот голос влияет на каждого, кто его слышит, даже на ребенка.

 

 

Под музыку военных лет дети и педагоги говорили о сложностях, которые пришлось преодолеть участникам тех событий ради жизни, победы и своих родных. Отдельное внимание было уделено и письмам с фронта. Мы сами попробовали написать записки и свернуть эти конверты также, как сворачивали их солдаты. Наши маленькие "фронтовички" выучили песню "Катюша", смотрели видеохроники войны и в конце встречи снова услышали голос Левитана, который возвестил им теперь уже о Победе! Таким образом, мы вместе как-будто бы побывали там, в тех исторических временах, приняли участие в военных событиях и вместе радовались Победе. Закончилась наша встреча громким и оптимистичным "УРА!".

 

Кроме общих событий, День Победы отмечали и в каждой группе. Где-то делали творческие работы, где-то организовывали выставки, посвященные военной технике, городам-героям, памятникам Победы, салюту и Вечному огню. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ура! Первомай!

3 мая 2017 года 

 

Наша первомайская демонстрация прошла сразу после официальных праздников. Мы запаслись уже традиционными для 1 мая атрибутами - транспорантами, шарами, флажками, цветами - и шагнули на главную площадь "Звезды".

 

 

 

День выдался солнечный и жаркий для начала мая, так что можно считать, что нам повезло с погодой, что еще больше вселяло в наше шествие дух добрости, оптимизма и ощущение предстоящего лета. А девизом всего происходящего, как и полагается, был: "Мир! Труд! Май!".

 

Конечно, эпицентром первомайского движения была наша Трибуна. На ней в этом году стояли те, кто своим трудом и рвением был достоин показать пример детям и сотрудникам детского сада. Место на главной арене первомая досталось нашей спортивной команде призеров и их тренеру - Антонине Анатольевне, а также ребятам из подготовительной к школе группы, показавшим наилучшие в этом году достижения в личном зачете в легкой атлетике - Иван Х. и Илья. Из педагогов на пъедестал почета поднялась Мария Владимировна Голоднева - наш учитель-логопед, которая стала лучшим дошкольным педагогом в городском конкурсе. Возглавляла все происходящее Ольга Адильевна Семеняк, заведующий детским садом.

 

С Трибуны доносились слова-приветсвия каждой группе детского сада и перое "УРА!", которое затем подхватывали все участники демонстрации. Совершив почетоный круг у "орбиты" нашей "Звезды", участники первомайского движения предались веселым играм и танцам. Завершила наше праздничное мероприятие ВЕСЕЛАЯ дискотека под руководством Валерии Олеговны Быковой.