НОВОСТИ

Статьи:

 


"Мамин день"

 

25 ноября 2016 года


В конце ноября в "Звездочке" отмечали "Мамин день"! Это один из любимых праздников всех детей, ведь есть лишний повод подумать о маме, приготовить ей подарок, провести с ней интересно время.

 

 

 

В нашем детском саду мы стали готовиться к празднику заранее. Целую неделю мамы приносили, а мы оформляли фотографии на тему "Я на своем рабочем месте". Получилась у нас одна общая очень интересная и большая газета про мам. Оказывается, без наших мам "мир бы рухнул". Ведь кем только не работают наши золотые мамы, которые успевают и дом держать, и за детьми ухаживать, и на благо окружающих работать. Есть среди них и кондитеры, и врачи, и парикмахеры, и швеи, и учителя, и танцоры, и медсестры, и даже директоры. В общем, целая кадровая сокровищница у нас тут, в "Звездочке" собралась!

 

Оформили мы эту газету и в заветный день разместили в холле, куда утром стали приходить наши любимые дети и их не менее любимые мамы. Уже с порога всех встречали песни про мам, празднично украшенный холл с воздушными шариками, открытками "hand-made" и фотогазетой "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"


 

Наши сладкие парочки садились за заранее приготовленные столы и начинали утреннюю творческую "зарядку". На кусочке цветной бумаги каждая мама и ребенок обводили мамину ручку, и пока мама ее вырезала, ребенок готовил ей подарок - собирал "золотые" бусы из макарон. В итоге мамины ручки стали красивым обрамлением для нашей стенгазеты, а мамы пошли на работу в оригинальных и эксклюзивных аксессуарах. 

 

 

В этот день все мамочки получили подарки от детей, которые дети делали для них с воспитателями. Сюрпризы получились очень оригинальными. А еще вечером состоялись праздничные чаепития в группах со стихами, песнями, конкурсами и, конечно же, объятиями. В группе "Боровичок", например, придумали интересный конкурс "Узнай меня по глазам", когда мамы на плакате должны были найти фотографию глаз своего ребенка. Ну, конечно, ни одна мама не ошиблась - кто, как ни она, лучше всех знает, как смотрят на нее самые родные в мире глаза! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Игрушечный" педсовет 

17 ноября 2016 года


Все педагоги детского сада "Звездочка" собрались в ноябре на свой второй в этом учебном году педагогический совет. Главной темой их серьезного разговора стали... игрушки: игры, дидактический материал - словом, разное оборудование и материалы, которые необходимы в образовании дошколят!  

 

 

 

Не зря говорят, что внутри каждого взрослого живет ребенок, вот и поговорить об игрушках взрослые тети, похоже, любят. Но, как оказалось, разговаривать о них тоже можно по-разному. И наши взрослые - педагоги детского сада, как всегда, все усложнили и говорили умными словами об организации развивающей предметно-пространственной среды группы (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

 

Вела совещание воспитателей наш "предводитель" в педагогическом мире - Беринцева Наталья Борисовна, заместитель заведующего по учебно-методической работе. Начался педсовет по нашей "звездной" традиции - с гимна РФ.

 

Дальше была оглашена повестка:

 

  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Результаты мониторинга состояния РППС в ДОУ (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Опыт работы воспитателей групп «Представление особенностей РППС группы через принципы РППС в соответствии с ФГОС ДО» (педагоги ДОУ)

  • Рекомендации по совершенствованию РППС в группах и кабинетах (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

  • Формирование творческой группы по разработке структуры паспорта РППС в возрастных группах

  • Разное

 

 

Серьезный настрой для "игрушечного" разговора был создан, и все приступили к просмотру презентации по теме. Вот некоторые слайды по сути вопроса:

 

 

 

 

 

 

После наглядного представления материала педагоги пришли к обсуждению главных принципов организации "игрушечной" среды в группах:

  • соответствие насыщенности среды образовательным задачам и индивидуальным особенностям детей;
  • разнообразие материалов, обору¬дования и инвентаря;
  • трансформируемость пространства;
  • полифункциональность материалов;
  • вариативность, доступность и безопасность среды.


Наталья Борисовна озвучила, как эти принципы работают в группах и кабинетах детского сада.

 

 

 

И все педагоги после такого обсуждения, наверное, пришли к следующему выводу: 

 

"На развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребёнка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит, но и не стимулирует развитие ребёнка. Всё это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности".

 

Но это не значит, что отныне все группы будут выглядеть одинаково. Именно поэтому на педсовете прошел необычный тренинг с грецкими орехами. Да-да, именно с орехами. Перед воспитателями в центр круга рассыпали мешочек с грецкими орехами по числу участников собрания. Предлагалось каждому участнику педсовета взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складывались обратно, перемешивались и снова высыпались в центр круга. Задача каждого участника была в том, чтобы найти свой орех.


Главная интрига заключалась в том, как педагоги запомнили свой орех, какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминали особенности, или просто ждали, пока разберут остальные). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и РППС каждой группы: очень разная. Несмотря на всю свою похожесть между собой, у каждого - свои индивидуальные "черточки", «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только увидеть, подчеркнуть и правильно презентовать.

 

И чтобы увидеть уникальность, особенность развивающей предметно пространственной среды каждой группы и кабинетам, воспитателям и специалистам было предложено представить эти самые особенности на суд всего педагогического коллектива. Но задача усложнялась тем, что каждая особенность должна была иллюстрировать тот или иной принцип РППС в соответствии с ФГОС ДО.

 

И какими только новинками, находками и изюминками не хвастались наши педагоги. Перед очами присутствующих предстали сезонное дерево, «Музей леса», светофор эмоций, лего центр и много всего очень интересного и полезного для наших дошколят.

 

В итоге нашего «игрушечного» педсовета, общими голосами трудящихся была создана творческая группа, которой предстоит создать целый документ - "Паспорт предметно-пространственной среды" - он призван организовать и облегчить работу педагогов по организации игрушечной среды в группе. 

 

Вот в такие сложные "игры" играют взрослые, если им дают игрушки.

 

 

 

 


Наши "Веселые старты" в новом учебном году

 

1 ноября 2016


 

Позади целый месяц тренировок. Нужно было, как следует, подготовиться: научиться работать в команде, научиться передавать эстафету, правильно выполнять эстафетные задания… Тренировки проходили почти каждый день!!!

 


И вот тренер нашей сборной - Казанцева Антонина Анатольевна - определилась с составом команды. В неё вошли ребята подготовительных к школе групп. Впереди их ждали районные соревнования «Веселые старты - 2016»дошкольных образовательных учреждений Калининского района (кустовой отбор). В состав команды вошли:

  1. Б. Егор
  2. Д. Илья
  3. К. Илья
  4. П. Артем
  5. С. Марат
  6. Х. Иван
  7. Б.Анастасия
  8. Г. Валерия
  9. З. Ирина
  10. Н. Александра
  11. П. Татьяна
  12. Х. Полина

И вот настал первый день последнего осеннего месяца. Команда в сборе! К крыльцу детского сада подоспел настоящий спортивный микроавтобус, который и повез наших ребят к месту стартов.

 


По традиции «Веселые старты» проходили в детском саду № 440 Калининского района. Команды готовы – надеты формы (у каждой команды она своя), прикреплены номера, проведена разминка, тренера дали последние советы и наставления. К старту готовы!


Судьи приготовили секундомеры и протоколы соревнований.


Сегодня в «Веселых стартах» принимают участие 6 команд из 6 детских садов: 124 (дошкольное отделение), 308 (структурное подразделение), 440, 444, 452, 454, 455.


Соревнования начались!

 


Нашим ребятам нужно было достойно пройти 7 эстафет. Каждая эстафета требует сплоченной и дружной работы в команде. Каждая эстафета имеет свои особенности и сложности. Каждая из эстафет ведет ребят к победе.


1. Эстафета «Передай кеглю»

Команда встает «в колонну по одному», у первого участника в руках кегля. По команде первый участник с кеглей в руках добегает до конуса, огибает его и бегом возвращается к своей команде, передает кеглю следующему участнику. Время фиксируется по последнему участнику команды.


2. Эстафета «Поменяй предмет»
Команда встает «в колонну по одному», у первого участника в руках кегля. На середине дистанции стоит корзина, в корзине лежит мяч. По команде первый участник бежит до корзины, кладет в нее кеглю, берет мяч, бежит с мячом до конуса, оббегает его, возвращается и передает мяч следующему участнику. Второй участник бежит с мячом в руках до корзины, кладет мяч в обруч, берет кеглю, оббегает конус и передает кеглю следующему. Так происходит смена предмета до конца эстафеты.


3. Эстафета «Барьерный бег» 

Команда встает «в колонну по одному». По дистанции расставлены два барьера. В руках у первого ребенка - кегля. По команде первый участник бежит, перепрыгивает по очереди два барьера, оббегает конус, возвращается, перепрыгивая конусы, назад, передает кеглю следующему участнику.


4. Эстафета «Пройди сквозь обручи»
Команда встает «в колонну по одному». По дистанции разложено 2 обруча. По команде первый участник бежит, поочередно продевая обручи через туловище, обегает фишку, возвращается к команде таким же способом. Передает эстафету касанием руки следующему участнику.


5. Эстафета «Лошадки»
Команда встает «в колонну по одному». На поясе первого участника одет обруч. Второй участник держит в руках обруч, одетый на первом участнике. По команде первая пара детей бегом продвигается до конуса, где они меняются местами (первый выходит из обруча, а второй встает в обруч) огибают конус и таким же способом возвращаются к команде, передают обруч следующим участникам. При передаче обруча следующей паре допускается помощь взрослого.


6. Эстафета «Мяч инструктору»
Команда встает «в колонну по одному». У первого участника в руках -мяч. На противоположной стороне площадки в обруче стоит инструктор, на расстоянии 3м от него обруч для ребенка. По команде участник бежит до обруча, заходит в обруч двумя ногами и бросает мяч инструктору, ждет возврата мяча и бежит к команде, передавая мяч следующему в команде.


7. Эстафета «Бег змейкой»
Команда встает «в колонну по одному», у первого участника в руках кегля. На дистанции расставлены 4 конуса. По команде первый участник с кеглей в руках бежит бегом змейкой, огибая конусы – первый справа, 2 – слева, 3 – справа, 4 – слева направо, огибает его и бегом «змейкой» возвращается к своей команде, передает кеглю следующему участнику.

 


Наши спортсмены прекрасно справились со всеми эстафетами, выполнили их четко и быстро.


Затем началось личное первенство. В нем участвовали: Д. Илья – отбивание мяча одной рукой, П. Татьяна – вращение обруча на талии, С. Марат – прыжки на скакалках. Поздравляем наших спортсменов - индивидуалистов с победой!!! 
Илья и Татьяна – 1 место!!! Марат в своем виде стал вторым!


Ещё раз поздравляем!

 


А каков же результат командных состязаний! Все ребята замерли в ожидании…


И вот объявлены 
призеры и победители…


3 место – команда детского сада № 444
2 место – команда детского сада № 308
 1 место – команда детского сада № 440.


Поздравляем сборную команду нашего детского сада с отличным выступлением на соревнованиях! Желаем им дальнейших успешных стартов!


А команде-победителю желаем достойно представить наш район на городских состязаниях! Мы за вас болеем!

 


Спортсменов с нетерпением ждали в детском саду… Как всегда, по традиции, в зале собрались все дети и взрослые, чтобы поздравить ребят, чтобы вручить им грамоты и призы, чтобы порадоваться вместе с ними, чтобы они смогли совершить перед всем детским садом «круг почёта».


Ура нашим спортсменам и их тренеру - Казанцевой Антонине Анатольевне!

 

 

 

 

 


Материал подготовила Беринцева Наталья Борисовна