НОВОСТИ

Статьи:

 


На старте нового учебного года

 26 сентября 2016 года

 

Осень. Сентябрь. Позади пора летнего отдыха, отпусков… Впереди учебный год. И то, каким он будет, зависит от нас от всех.

 

 


Именно для того, чтобы определить перспективы нашей деятельности в 2016-2017 учебном году мы и собрались на первый педагогический совет. Мы – это администрация детского сада, воспитатели и педагоги.


Собрались, чтобы посоветоваться:

  • о планах работы на учебный год;

  • о том, какие изменения внести в образовательную программу учреждения;

  • о том, как повышать квалификацию педагогических работников.

  •  

По традиции наш педсовет начался с исполнения Гимна Российской Федерации. После чего была оглашенаповестка:

1) Перспективы развития системы дошкольного образования на федеральном, региональном, муниципальных уровнях. (Семеняк О.А. – заведующий ДОУ)

2) Ознакомление педагогического коллектива с профессиональным стандартом педагога (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

3) Представление основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР) 

4) Задачи на 2016 – 2017 учебный год. Представление плана работы по реализации годовых задач. (Беринцева Н.Б. - зам. зав. по УМР)

 

Общим голосованием решили педагогический совет начать!

 

 

В начале, выступила перед педагогами Семеняк Ольга Адильевна – заведующий детским садом. Руководитель учреждения рассказала педагогам о тенденциях в развитии системы образования: стандартизация образования, укрепление единства образовательного пространства, реформирование содержания образования, реформирование управления образования, реформирование системы оплаты труда, укрупнение образовательных учреждений.

 

 

Особое внимание на первом педагогическом совете и старте нового учебного года было уделено понятию«Профессионализм». Заместитель заведующего по учебно-методической работе Наталья Борисовна Беринцева предложила педагогам к просмотру неожиданное видео - выступление на Олимпиаде в бразильском Рио наших спортсменок-синхронисток с хореографической композицией «Танец Русалочки». 

 

Мы вновь вспомнили те эмоции, с которыми встречали, переживали, радовались и гордились за наших девушек – настоящих профессионалок своего дела. Но целью тренинга стали не наши чувства в тот момент, а как раз наоборот. Исходя из контекста данной олимпийской ситуации, всем педагогам было предложено подумать и сформулировать для себя, что должен чувствовать сам профессионал. Что значит быть профессионалом? Что вообще такое – профессионализм?

 

Каждый педагог придумывал свое определение этого понятия, опираясь на одно какое-то слово-термин. В нашем словаре каждое слово начиналось с новой буквы алфавита. Так мы, педагоги детского сада «Звездочка», создали свою«Азбуку профессионала». Каждый презентовал свое слово и «защищал» его. Наш профессиональный словарь мы отразили на магнитной доске.

 

 

Задуматься над термином «Профессионализм» должен каждый. Ведь в любом месте, куда приходит и обращается человек, он ждет встречи с профессионалом, который сможет помочь решить проблему или задачу. И прежде, чем требовать это с кого-то, целесообразно начать с самого себя. 

 

 

На следующем этапе педагогического совета все участники поделились на три подгруппы. Каждой подгруппе предлагалось в течение получаса ознакомиться с одним из документов: Профессиональный стандарт педагога, Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации, План работы МБДОУ на 2016 – 2017 учебный год. 

 

Чтение документов, обсуждение, споры, поиск ответов на интересующие вопросы царили в это время в зале. В итоге, каждая подгруппа составила резюме своих изысканий, с которым и были ознакомлены все члены педагогического коллектива в последующем. По каждому из документов были приняты решения.

 

Затем педагоги ознакомились с графиком повышения квалификации в предстоящем году, проголосовали за решение педагогического совета, и воодушевленные, а, может, и несколько озадаченные отправились на свои рабочие места…

 

 

***

Термин «Профессионализм» в определениях:

 

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.

 

Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

 

Профессионали́зм — условно-многозначный термин русской словесности с основным значением в определении, положительных качественных характеристик отличного специалиста и мастера своего дела — в области конкретно рассматриваемой профессии или увлечения.

 

Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

 

Профессионал — это не этикетка, которую вы можете сами приклеить на себя. Это то, что другие должны сказать о вас.

 

Золотое правило «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» является отличной отправной точкой для формирования привычки профессионального поведения.

 

Информацию подготовила Беринцева Наталья Борисовна

 

 

 


 

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем год опять!

1 сентября 2016 года

 

 

Да, да, да! Мы не ошиблись. Не смотря на то, что на календаре - 1 сентября, у нас начинается год – новый год. Ну а если быть точнее, то новый УЧЕБНЫЙ год! Еще этот день носит название – день Знаний!

 

***

Де́нь зна́ний (1 сентября) — государственный праздник, в СССР с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний». Также является официальным праздником в некоторых других постсоветских государствах, в частности, в России, на Украине и в Белоруссии.

 

1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества и т.д.

 

***

 

 

И в нашем детском саду «Звездочка» празднование этого дня стало уже традицией. Хотите узнать, как мы начали учебный год в этот раз? Ну что ж… читайте…

 

Все началось еще утром, когда все дети за руку со своими родителями спешили в садик. Сразу возле калитки всех встречали Быкова Валерия Олеговна и Беринцева Наталья Борисовна. Они-то и предлагали каждому сфотографироваться в образе «Веселых человечков» на выбор или в образе Мальвины, или Буратино. Конечно же, мальчишки выбирали образ озорника и весельчака – Буратино, а девочки – голубоглазую умницу Мальвину.

 


Но это еще не все, потому что каждый из детей принес сегодня в детски сад фото свое, родителей, братишек и сестренок для того, чтобы сделать большой детсадовский портрет. На огромном бумажном полотне каждый мог приклеить фото себя и своих родственников – всех тех, для кого 1 сентября – праздник. Портрет удался!

 


После такой встречи каждый ребенок шёл на свой участок, попасть на который можно было только после того, как позвонишь в колокольчик. И здесь начиналось первое творческое занятие. Мы рисовали на осенних листьях (конечно же, эти листья были из бумаги). Малыши эти листья разукрашивали в осенние цвета, а старшие ребята рисовали на них миниатюры на школьную тему. Еще одним заданием этого творческого занятия было составить праздничный букет-композицию из всех цветов, которые каждый из ребят сегодня принес в садик.

 

 

Следующим этапом празднования 1 сентября стала праздничная торжественная линейка.


Построились на линейку мы необычно, но очень патриотично. У каждого ребенка в руках были воздушные шары красного, белого и синего цветов. Вот мы и построились линиями: линия детей с белыми шарами, линия детей с синими шарами, линия детей с красными шарами. Получился огромный, воздушный флаг Российской Федерации. Вот так, стоя, исполнили мы гимн, после чего загадали желания и отпустили шары в небо.

 


Патриотическое начало линейки переросло в любимый всеми детьми в нашем детском саду танец «Маленькие звезды» - танцевали дружно, задорно, легко - и дети, и взрослые. Пока мы танцевали, среди нас появилась старуха Шапокляк. Она попыталась обучить всех детей своим «шалостям», которые совсем не нравятся окружающим, так как очень обидные. Но мы сумели все же противостоять её уговорам и аргументам, и рассказали ей, что можно играть и развлекаться всем вместе, дружно…

 


Потом прозвенел "первый звонок" и на всей территории детского сада открылись игровые, творческие, спортивные мини-центры.

 


Все ребята свободно могли передвигаться от центра к центру и, выбрав себе дело по душе, заниматься им столько, сколько хочется, а потом перейти в другой центр, если опять же захочется. И так мы могли побывать в центре подвижных игр, где с большим удовольствием поиграли в игры «Птичка на дереве», «Вышибалы», «Жмурки», «Ловишки с мячом» и другие. Еще был творческий центр, в котором мы создавали гирлянды из осенних листьев.

 

 

А в фото центре мы могли примерить на себя очень разные образы и сфотографироваться. Так же был игровой центр для самых маленьких. Малыши могли рассортировать игрушки от "не игрушек". Вот так вот, переходя от центра к центру, мы провели эту первоклассную прогулку.

 

 

День подходил к завершению. И когда мы все расходились домой, то смогли наблюдать плоды своего праздничного творчества в холле первого этажа, который украсили букеты из цветов, разукрашенные нами листья, и, конечно же, огромный семейный портрет воспитанников и родителей детского сада.

 

 

Замечательно начался наш учебный год! Пусть он и будет таким же замечательным на всем его протяжении!