АХМЕТОВА Эльмира Мухаметзарифовна - ВОСПИТАТЕЛЬ

Статьи:

 Занятие по опытно-экспериментальной деятельности
«Чудесное лукошко»
в старшей группе «Колокольчики»

 

 

Воспитатель Ахметова Э.М.


Программное содержание:


1. Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.
2. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины».
3. Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения), умение передавать различия в форме и величине овощей, связную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

 

Предварительная работа: исследовательско-экспериментальная работа по лексической теме «Овощи», рассматривание овощей, знакомство с пословицами, загадками об овощах; знакомство с понятием «коллаж», способами его выполнения.

 

Ход занятия:
К детям в гости приходит Пьеро. У него перевязано горло.


Воспитатель: Пьеро, почему ты такой грустный?

Пьеро: Я заболел и иду в аптеку за лекарствами и витаминами.

Воспитатель: Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Пьеро, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка, расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время?

Пьеро: Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.


Воспитатель предлагает детям объяснить Пьеро, что он делал неправильно. Затем педагог обсуждает с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.


Дети замечают корзину и интересуются, что в ней. Воспитатель сообщает: «Витамины».


Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое «витамины»? (Ответы детей).

Воспитатель: Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. Чеснок и лук содержат витамин С, который оберегает от простуды, убивает вредные бактерии. Помидоры содержат много полезных витаминов для здоровья костей, укрепляют иммунитет. Огурцы выводят вредные вещества из организма, а витамины в свекле облегчают работу сердца и мозга.


Воспитатель предлагает Пьеро и детям рассмотреть овощи в корзинке.


Рассматривание, обследование и описание овощей.


Воспитатель достает овощи и передает детям. Просит каждого ощупать, погладить, осмотреть и понюхать овощ. Затем, уточнив название овоща, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая), поверхность (гладкая или шероховатая), какого он цвета и чем пахнет (воспитатель следит, чтобы дети хорошо осуществляли тактильное обследование – гладили овощ, повторяя движением рук его форму, нажимали, ощущали твердость, отмечали блестящую поверхность, неровности кожуры; закрывая глаза, нюхали).


Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Пьеро восхищен запахами овощей. Воспитатель предлагает ему и детям узнать и угадать овощи по вкусу.

 

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

 

Загадки


Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (Огурцы)

 

Красная девица
Сидит в темнице,
Л коса на улице. (Морковь)

 

Красны ножки
В землю ушли. (Свекла)

 

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед,
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слезы прольёшь. (Лук)

 

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)


Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Пьеро – коллаж из овощей. Уточняются понятие коллажа, приемы, форма. После дети передают овощи Пьеро – пусть он ест витамины и будет здоровым. Пьеро благодарит друзей.


 

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада.

Сценарий «Всё начинается с мамы»

 

 


Автор: Ахметова Эльмира Мухаметзарифовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №308» г.Челябинск

 

Цель:
- Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.
- Создать праздничное настроение у детей и мам накануне вечера.

 

Предварительная работа: оформление зала, дети приносят фото своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Дети изготавливают подарок.

 

Материал: медальки на каждую маму, бабушку. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.


Воспитатель:

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.


1-й ребенок:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»

 

2-й ребенок:
Мамам, самым близким людям.
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим.
Не хватает времени у нас!

 

3-й ребенок:
Нашей мамы нету лучше,
Нет, добрей её, нижней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

 

4-й ребенок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

 


Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

 

№ 1. Разминка – гимнастика ума
При солнышке тепло (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а ребёнок – матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

 


Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.


№ 2. Загадки:

1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

 

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

 

4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

 

5 . Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

 

6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)

 

7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)

 

8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

 

9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

 

10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

 

Воспитатель: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

 

№ 3. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.


Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.


№ 4. «Золотые ручки»


Воспитатель: Приглашаем 2 мам.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

 

Воспитатель: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

 

Воспитатель: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

 

Песенка «Мамочка милая»
Ребенок:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: мама, я тебя люблю!

 

Воспитатель: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.


№ 5 Игра:«Веникобол»
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

 

№ 6. Игра «Ты катись весёлый мяч»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова:
«Ты катись весёлый мяч,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался мяч,
Тот сейчас станцует нам».


Воспитатель: Теперь пора вернуть внимание:
Продолжим наши соревнования.
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!

 

№ 7. Конкурс «Лучшая хозяйка»
- Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц - турнир!
- Сколько стоит буханка хлеба? (20 рубля)
- Литр молока? (30-90 рублей)
- Сколько стоит килограмм гвоздей? (150-300 рублей)
- Десяток яиц? (30-60 рублей)
- Стиральный порошок? (65-360 рублей)
- Губная помада? (150-1500 рублей)
Отлично, сразу видно, что мамы - настоящие хозяйки.


№ 9. Игра «Отгадай на ощупь»
- Мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука. Для игры приглашаются 2 мамы.

 

Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

 

Ребенок: А сейчас сюрприз особый,
Мы в честь праздника подарим,
Но не танец и не песню -
Еще лучше, интересней!
(Дети вручают родителям аппликации)

 

Воспитатель: Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так.
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь — пустяк,
А мама для нас — мирозданье!

 

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников вечера, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются поделки для мамы.